Гипермедиа - информация, как пицца, делится на блоки, ассоциативно связываясь с помощью гипертекстовых технологий.
Гипермедиа – это «полный фарш» в мире интернет информации.
Если классическая ссылка представляет собой переход по нажатию от одного
текста к другому, то гипермедиа – объединяет все возможные виды
эффектов сопровождения. Перешли на страницу, а там фанфары,
светопреставление, медведи с цыганами пляшут, кино показывают – вот она,
гипермедиа. В принципе гипермедиа – это продвинутая
гиперссылка, созданная для того, чтобы преукрасить информацию в
интернете, сделать ее интерактивной и интересной. Обычная гиперссылка
объединит страницы, вкладки, группы текстов в одну цепочку, а гипермедиа
снабжает этот «лабиринт» всплывающими окошками, фотографиями,
мультиками, звуками и музыкой.
Классическим примером первого гипермедийного продукта были
интерактивные карты. Современные онлайн-карты местности представляют
собой смесь спутниковых фотографий, нарисованных схем и всевозможной
собранной информации, с возможностью приближать изображение, указывая
курсором на цветную картинку с криком: «Вот! Это мой дом, а тут магазин!»
Вершиной развития технологии гипермедиа считается создание, так называемой, «искусственной среды», простыми словами – достижение максимального эффекта присутствия. Представьте, что вы нажимаете на ссылку под названием «Море», на вашем мониторе появляется трехмерная и подвижная картинка, где волны лижут берег, чайки летают по небу, солнце всходит над горизонтом. Но это еще не все: вы отчетливо слышите каждый звук, крики чаек сверху, шум воды спереди, шелест листвы сзади и даже хруст песка снизу. И это еще не все: в комнате распыляется освежитель с ароматом морского бриза, бесшумный вентилятор обдает вас легким ветерком, вас обрызгивает капельками воды из специального опрыскивателя и пол принимает температуру пляжного песка. Объединение всех этих эффектов и есть та самая гипермедиа.
Как вы понимаете, гипермедиа сегодня, в разной степени – неотъемлемая часть интернета. Любая страница содержит тот или иной ее элемент. Пожалуй, только надпись «Ошибка 404. Извините, станица не найдена» не является примером использования этой технологии.
Ресурс: http://itdic.ru/dictionary/22
Вершиной развития технологии гипермедиа считается создание, так называемой, «искусственной среды», простыми словами – достижение максимального эффекта присутствия. Представьте, что вы нажимаете на ссылку под названием «Море», на вашем мониторе появляется трехмерная и подвижная картинка, где волны лижут берег, чайки летают по небу, солнце всходит над горизонтом. Но это еще не все: вы отчетливо слышите каждый звук, крики чаек сверху, шум воды спереди, шелест листвы сзади и даже хруст песка снизу. И это еще не все: в комнате распыляется освежитель с ароматом морского бриза, бесшумный вентилятор обдает вас легким ветерком, вас обрызгивает капельками воды из специального опрыскивателя и пол принимает температуру пляжного песка. Объединение всех этих эффектов и есть та самая гипермедиа.
Как вы понимаете, гипермедиа сегодня, в разной степени – неотъемлемая часть интернета. Любая страница содержит тот или иной ее элемент. Пожалуй, только надпись «Ошибка 404. Извините, станица не найдена» не является примером использования этой технологии.
Ресурс: http://itdic.ru/dictionary/22
Комментариев нет:
Отправить комментарий